Сегментация целевой аудитории

Юзабилити сайтаНужно отметить, что разработку web-сайта предваряет целеполагание проекта и его направленность на посетителя. Нужно скрупулезно и исключительно точно оценить нишу, к которой относится сайт, и, помимо всего прочего, не мешало бы эту нишу обрисовать.
Опыт создания новых сайтов и переоформления уже имеющихся проектов говорит о том, что чем качественнее разбор проекта, тем меньше затраты для его доработки или переделки уже готового сайта.

В первую очередь выясните - чем ваш проект разнится с прочими, уже имеющимися в сети сайтами. Затем - определите группу сайтов, по качеству и объему информации или предоставляемых сервисов в существенной мере отвечающих идее вашего проекта, и определите, чем эти проекты все-таки различаются с вашей задумкой. Так совершается позиционирование сайта (определяющее плюсы и минусы и создаваемого вами сайта, так и существующих уже сайтов конкурентов).
Определение наилучшей позиции проекта нужно для следующего шага – раскрытия той части посетителей, которая станет вашей целевой аудиторией.

Мы уже говорили о том, сколь существенно для разработчика уметь определить вероятного пользователя сайта. Самого обыденного пользователя. В изображение «портрета пользователя» должны рассматриваться ответы на вопросы вроде: "Для чего человек заглянул на этот сайт?". Не станем касаться вопросов значения слов и анализа ключей в документах и метатегах.
Но как посетителю можно выйти на сайт? По прямой ссылке (прислали приятели, прочитал адрес в рекламе, посоветовали компаньоны по бизнесу...) или же воспользовавшись поисковой системой.

В случае использования поисковика, пользователь, разыскивая информацию, использую сочетание слов, набрал запрос в строке поиска и получил перечень ссылок на сайты, где это словосочетание имеется (проиндексированные предварительно этим поисковиком), и далее открыл ваш проект.
А сейчас, вообразите себе такое, что ваш сайт обладает необыкновенным, уникальным, красочным дизайном, со сложными и безукоризненно действующими программными решениями . На нем колоссальное число превосходного материала - текстов, изображений, видео роликов...
И вдруг обнаруживается, что посетители не могут отыскать необходимую им информацию, а сами вы не можете понять, где лучше расположить свежий материал и когда нужно удалять старый.

На ум приходит образ, изображенный в книге " Гарри Поттер и Тайная комната " - там мальчуган, кое-как выскользнув от своих родственников, приехал навестить семью своего друга. Там, в отличие от повседневной стерильности в доме своих родных, он видит изумительную усадьбу, где проживает семья его друга. Вся усадьба смотрится так, будто возникла она из одного небольшого домика.
Семья росла, к домику пристройка за пристройкой добавлялись помещения побольше и поменьше, количество пристроек увеличивалось, и в результате появилось странное сооружение, непостижимо, как и на чем держащееся, и, все-таки, изумительно активное и уютное.

Много web-сайтов представляют собой как раз такую постройку, которая затевалась с двух-трех страниц. Потом сайт рос, увеличивалось количество страниц, и в какой-то момент обнаружилось, что автор и сам не в состоянии понять и вспомнить, что где находится и как это можно упорядочить.

Не безупречным, но все-таки, очень разумным решением для сложных (или сравнительно сложных) проектов будет присутствие карты сайта. Постоянно содержите карту вашего сайта в нормальном состоянии - это облегчит и вам, и вашим посетителям легче разбираться в том объеме информации, что представлена на вашем проекте.

{lang: 'ru'}

Нет похожих.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Comments links could be nofollow free.

strelka11

Новые статьи на почту:

informer pr cy